Российские власти бьют тревогу: буквально под боком у России один
из китайских автоконцернов собирается развернуть производство бюджетных
легковушек, которые могут поспорить с Kia Rio и Hyundai Solaris за звание
«народных автомобилей». Речь идет о компании Lifan и заводе в городе Борисов,
который находится рядом с Минском. Российские власти намерены противостоять
этому проекту. Общее мнение о самой возможности выпуска в Белоруссии иномарки,
не имеющей никакого отношения ни к продукции АвтоВАЗа, ни к продукции
иностранных автопроизводителей, работающих на территории России, озвучил посол
РФ в Белоруссии Александр Суриков. По его словам, если власти республики все же
пустят Lifan на свою территорию, то это грозит им «серьезными обсуждениями». В
такой позиции нет ничего удивительного, отметил источник Autonews.ru в
Минпромторге: границ между нашими странами нет, и новые иномарки, ввезенные из
Белоруссии, не облагаются в России ввозными пошлинами, а это значит, что у
концернов, продающих здесь «бюджетники» по ценам, значительно более высоким,
чем в Европе, Азии и США, возникнет лишний конкурент, причем играющий в секторе
low-cost. Это не нужно никому, включая АвтоВАЗ, который надеется сделать Lada
Granta бестселлером российского авторынка. Эксперт также отметил, что
единственное китайское производство в России налажено на заводе «Дервейс» в
Черкесске, но и оно вскоре может быть закрыто – «зеленый свет» производителям
из Поднебесной никто давать не собирается, и дело совсем не в низком качестве
сборки или провальных результатах краш-тестов. Вопрос к безопасности – основной
недостаток китайских автомобилей. Также многие модели отличаются неуверенными
ездовыми повадками – сильными кренами, неадекватностью рулевого управления.
Однако большинство китайских авто, от седанов до внедорожников, подкупают своей
низкой ценой, при этом выглядят вполне современно, оснащены всеми необходимыми
опциями и в результате многим покупателям кажутся более логичным выбором чем та
же Granta. К примеру, полноприводный Great Wall Hover с ABS, двумя подушками
безопасности, климат-контролем, современной аудиосистемой и камерой заднего
вида, обойдется немногим дороже Hyundai Solaris в топовой комплектации. Разница
– 40 тысяч рублей в пользу «корейца». Но Solaris – сугубо городская легковушка,
а Hover – полноценный внедорожник. Что за «серьезные обсуждения» будут вестись
между партнерами по Таможенному союзу, если Белоруссия и Китай договорятся о
производстве Lifan в Борисове, и сможет ли Россия воспрепятствовать этому –
пока неизвестно. Официальных комментариев нет. Напомним, что на предприятии в
Черкесске, будущее которого наш собеседник из Минпромторга считает далеко не
безоблачным, в мае начали собирать модель Geely Emgrand. Эта машина – первый
представитель Китая, который получил на тестах EuroNcap четыре звезды за
безопасность, набрав неплохие баллы за защиту детей, взрослых и за системы
безопасности. Компания «Дервейс», начавшая производство этих автомобилей,
сообщила, что мощности производства рассчитаны на выпуск 2200-2500 машин в
месяц, но могут быть увеличены на 20% после старта продаж новинки. На данный
момент предприятие выпускает 40 экземпляров Emgrand в смену. Что касается самой
модели, то она будет представлена в двух вариантах: седан и хэтчбэк. Оба
варианта могут оснащаться либо мотором объемом 1,5 л мощностью 98 л.с., либо
агрегатом 1,8 л мощностью 126 л.с. Двигатели работают в паре с 5-ступенчатой
механической коробкой переключения передач. Варианты с «автоматом» появятся
только в конце года. В базовой комплектации за 429 тысяч рублей: боковые
зеркала с электроприводом и обогревом, ABS, гидроусилитель руля, две подушки
безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники. В топовой версии: люк с
электроприводом, электрические регулировки водительского сиденья, приборная
панель, обшитая кожей, шторка заднего стекла, боковые подушки безопасности,
многофункциональное рулевое колесо, DVD-проигрыватель и 16-дюймовые диски.
Emgrand Luxury обойдется потенциальным покупателям в 485 тысяч рублей. autonews.ru