Депутаты хотят запретить
организациям, не имеющим лицензии Центробанка, рекламировать вклады и депозиты.
Такая реклама вводит в заблуждение граждан, которые могут подумать, что их
деньги застрахованы так же, как и в банках. Таким образом законодатели хотят
обезопасить граждан от недобросовестных структур.
В конце прошлой недели зампред
комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внес поправки в закон «О
рекламе», запрещающие любым организациям, кроме банков, использовать в своей
рекламе слова «вклад» и «депозит». Дело в том, говорится в пояснительной
записке к законопроекту, что на финансовом рынке участились случаи, когда
организации, не имеющие соответствующей лицензии Банка России, привлекают
средства граждан именно во вклады. Так, Агентство по страхованию вкладов (АСВ)
обнаружило в Туле некий кредитный потребительский кооператив, который не только
привлекал средства граждан, но еще и незаконно использовал логотип агентства и
тем самым заверял граждан, что вклады застрахованы.
По мнению законодателей,
использовать в своей рекламе слова «вклад» и «депозит» не должны
микрофинансовые организации, которые привлекают средства граждан во вклады,
профессиональные участники рынка ценных бумаг, не имеющие лицензии Центробанка
на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, и кредитные
кооперативы, принимающие вклады от физлиц.
У большинства граждан уже сложилось
впечатление, что если речь идет о вкладе, то, значит, он застрахован. Но многие
не знают, что вклады застрахованы лишь в банках, входящих в ССВ. Есть
организации, которые злоупотребляют этим незнанием граждан.