Рейтинг интернет-банков: Первое место занял Сбербанк
Аналитическое
агентство Markswebb Rank & Report опубликовало результаты исследования
российских сервисов интернет-банкинга. В рейтинге приняли участие 30 крупнейших
универсальных розничных банков, работающих на территории РФ, имеющих
интернет-банк на русском языке и предоставляющих физлицам широкий спектр услуг
(как минимум размещение депозитов, выдачу кредитов и операции с валютой).
В исследовании
для определения потребностей клиентов – физических лиц применялся трехсторонний
подход: онлайн-опрос более 400 пользователей российских интернет-банков,
фокус-группа из пользователей российских интернет-банков, экспертная оценка.
Для составления
рейтинга респондентами в каждом банке были открыты счета на сумму до 5000
рублей, были выпущены дебетовые карты, получен доступ к интернет-банку для
проведения платежей и переводов и проведены тестовые транзакции (оплата услуг и
переводы на счет в другом банке).
Оценка рейтинга
|
Интернет-банк
|
А
|
Сбербанк
|
BB+
|
«Альфа-Банк», банк
«Санкт-Петербург», «НОМОС-Банк», «Русский Стандарт»,
«Ситибанк», «ТрансКредитБанк», «ЮниКредит Банк»
|
BB
|
СКБ-Банк, банк
«Уралсиб»
|
B+
|
Банк
Москвы, Газпромбанк, Московский индустриальный банк,
Промсвязьбанк, «Райффайзенбанк», Уральский банк реконструкции и
развития, банк «Хоум Кредит»
|
B
|
Банк
«Восточный», ВТБ24, Московский кредитный банк, банк
«Открытие», «Петрокоммерц», Росбанк
|
C+
|
АК
БАРС, банк «Возрождение», МДМ-Банк, Россельхозбанк, банк
«Траст», Ханты-Мансийский банк
|
C
|
ОТП-Банк
|
Банкам
присваивались оценки A, B, C, отражающие объем и сложность задач, которые
позволяет решить интернет-банк:
A –
интернет-банк является полноценной заменой отделения банка. Реализованы
возможности, обычно требующие посещения отделения банка: открытие вклада,
получение кредита, перевыпуск и блокировка карты, восстановление доступа и т.п.
B – в
интернет-банке реализованы все базовые возможности, наиболее востребованные у
клиентов: контроль состояния счета и просмотр истории транзакций, оплата услуг
и переводы.
C –
интернет-банк функционирует, но не реализует все необходимые клиентам базовые
возможности.
Внутри категорий A и B реализованы уровни оценок, обозначаемые от одной до трех букв (например, для категории B есть уровни B, BB, BBB) и обозначающие полноту решения задач и степень удобства внутри данной категории: одна буква – минимальный уровень, три буквы – максимальный.
Внутри категорий A и B реализованы уровни оценок, обозначаемые от одной до трех букв (например, для категории B есть уровни B, BB, BBB) и обозначающие полноту решения задач и степень удобства внутри данной категории: одна буква – минимальный уровень, три буквы – максимальный.
Также
возможно дополнительное обозначение «+» (например, BB+), означающее высокую
степень реализации критериев, необходимых для получения более высокой
категории. Оценка B+ (также как и BB+ и BBB+) означает, что у данного банка
реализовано больше половины критериев, необходимых для получения оценки A.
«Сбербанк
ОнЛ@йн» стал единственным, получившим в рейтинге оценку А, означающую, что
интернет-банк является полноценной заменой отделения банка: в нем реализованы
возможности, обычно требующие посещения отделения банка (платежи, переводы,
погашение кредита, открытие вклада, заявка на кредит, блокировка карты и т.п.).
Услуга
«Сбербанк ОнЛ@йн» доступна всем клиентам – держателям международных банковских
карт Сбербанка. Для использования нужен доступ в Интернет, логин и пароль,
который можно получить в любом устройстве самообслуживания Сбербанка.
«В настоящее
время пользователей “Сбербанк ОнЛ@йн” – более 3 млн, и их число постоянно
растет, – отметил Старший вице-президент Сбербанка России Виктор Орловский. –
Это напрямую свидетельствует о высоком качестве предоставляемого сервиса. Мы
непрерывно работаем над развитием этой системы, чтобы предлагать клиентам самые
качественные и инновационные услуги».