Операторы "большой тройки" сотовых операторов за полгода выплатили свыше 100 млн руб. абонентам, ставшим жертвами мобильного мошенничества. Наиболее частым поводом для жалоб служит мошенничество с короткими номерами.
"Мегафон", МТС и
"Вымпелком" (работает под брендом "Билайн") подвели итоги
борьбы с мошенничеством за первое полугодие 2012 г. "Мегафон"
сообщил, что за этот период зачислил более 22,5 млн руб. на счета своих
абонентов, ставших жертвами мошенников. При этом в 70% случаев возврата средств
компания выявила самостоятельно, не дожидаясь обращений от абонентов. Всего за
первое полугодие "Мегафон" обработал свыше 100 тыс. обращений
абонентов по поводу мобильного мошенничества.
МТС за тот же период выплатила
своим абонентам порядка 30 млн руб., приводит данные оператор. В общей
сложности МТС обработала порядка 120 тыс. обращений от абонентов. Наибольшую же
сумму вернул абонентам "Билайн" - 50 млн руб., и это только по
жалобам абонентов на некорректное оказание услуг по партнерским сервисам.
Из данных, приведенных
операторами "большой тройки" следует, что основная часть выплат
абонентам связана с контент-провайдерами.
По данным "Мегафона",
основной причиной обращений абонентов по мошенничеству с короткими номерами
служит отправка на них SMS без ведома абонента, а наиболее частыми жалобами на
мошенничество со стороны третьих лиц являются всевозможные
"выигрыши", "открытки" и SMS "из банка".
Среди новых угроз отмечается
распространение вирусного ПО в официальных магазинах приложений App Store и
Google Play. Также мошенники стали более активно использовать социальные сети.
По данным "Лаборатории
Касперского", в июне 2012 г. количество выявленных ей образцов
вредоносного ПО для мобильных устройств превысило 34,5 тыс., в то время по
состоянию на июнь прошлого года эта цифра не превышала 3 тыс. образцов. При
этом свыше 90% обнаруженного мобильного вредоносного ПО предназначено для
устройств на базе ОС Android.