пятница, 31 августа 2012 г.

Люди несут деньги в банк ради онлайн-сервисов

По мнению жителей США, главной ценностью банковских сервисов является возможность управлять своими финансами удаленно через систему онлайн-банкинга.
Американский банк TD Bank при содействии фонда общественного мнения Angus Reid Public Opinion опросил 1200 жителей США, которым предложили ответить на вопрос, каких удобств они ожидают от банков.
Как оказалось, главным преимуществом от обладания банковским счетом американцы считают возможность управлять своими финансами с помощью простого и понятного онлайн-банкинга. Об этом заявили 62% опрошенных. В среднем владельцы банковских счетов обращаются к услугам интернет-сервисов банков 5 раз в месяц.
Следующим пунктом, который ценят клиенты банков, является отказ от наличных, вместо которых гораздо удобнее использовать пластиковую карту. Об этом упомянули 57% респондентов. Еще 47% отметили удобство расположение банковских отделений, а 45% сообщили, что их привлекает наличие банкоматов в доступных местах. Для 41% важно, что счет в банке позволяет оплачивать товары и услуги без дополнительных комиссий.
Мужчины чаще называют в качестве значимых для них аспектов выбора банка возможности онлайн банкинга (63%) и удобство расположения банкоматов (46%), в то время как для женщин важнее график работы банковских отделений (30%) и расположение филиалов банка (52%).
В России развитие онлайн-банкинга пока отстает от показателей западных стран. Особенно ярко это видно на примере мобильных версий сайтов банков: даже среди ведущих отечественных банков есть огромный разрыв в качестве сервиса.
Согласно исследованию Markswebb Rank& Report, сайты "Банка Санкт-Петербург", банка ВТБ24, "Промсвязьбанка" набрали 8-9 баллов из 10 возможных по качеству сервиса. При этом порталы "Райффайзенбанка", "Россельхозбанка" и "ЮниКредит Банка" набрали только по 2 балла.