среда, 11 июля 2012 г.

Ненадлежащую рекламу кредитных карт Райффайзенбанка ФАС предписала прекратить


Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала ненадлежащей рекламу кредитной карты Райффайзенбанка, распространяемую через SMS-сообщения, и предписала ее прекратить, говорится в сообщении ведомства. "По факту нарушений требований закона о рекламе ФАС предписала Райффайзенбанку прекратить дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы. Банк обязан представить в ведомство письменные доказательства исполнения предписания до 20 августа 2012 года", - сообщает ФАС. В случае невыполнения предписания банку грозит штраф в размере от 300 до 500 тысяч рублей, говорится в сообщении. ФАС признала эту рекламу ненадлежащей, так как в ней нарушены требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 закона. В рекламе кредита банк при указании одного из условий кредита не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие фактическую стоимость кредита. Распространение  рекламы велось без предварительного согласия абонента, что является нарушением требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», сообщила ФАС. ФАС начала разбирательство о рассылке Райффайзенбанка после поступления жалобы от частного лица. В своем обращении в ФАС человек сообщил, что при заключении клиентского договора с Райффайзенбанком он подписывал отказ от получения рекламной информации от организации по SMS. Ранее ведомство признавало Райффайзенбанк и ряд страховых компаний нарушителями при подписании соглашений в сфере ипотечного кредитования. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, ФАС не выдавала никаких предписаний банку и страховым компаниям. Также ФАС уже оштрафовало несколько компаний за противозаконную рекламную рассылку SMS. В Тюмени компания "Вымпелком" была оштрафована на 100 тысяч рублей за то, что не отключила абоненту рекламную рассылку после его письменного заявления. Также за незаконную SMS-рекламу были оштрафованы компании "Подиум" и "Мегафон". Особенно громким оказалось разбирательство, в ходе которого обнаружилось, что клиенты "МегаФона", звонившие в кредитную компанию, получали SMS с информацией о ее конкуренте.