Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на автомобили. Собираться он будет уже с 1 августа как с новых, так и подержанных автомобилей. Исключения будет делаться только для машин беженцев и переселенцев при их перемещении на родину, для автомобилей дипломатов и членов их семей, а также для авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Также будут освобождены от сбора автомобили, которые ввозятся с территории Казахстана и Белоруссии. Исключение сделают и для машин, «помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской Особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года». Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом. Точные суммы утилизационного сбора пока не называются – конкретные цифры определит правительство России. Но, по предварительным расчетам, ставка за легковую машину составит 20-45 тыс. рублей, а за грузовую – 150-400 тысяч. При этом есть один нюанс – от утилизационного сбора могут быть освобождены автомобили, которые производятся в России.
среда, 11 июля 2012 г.
С 1 августа автомобили подорожают на 20-45 тысяч рублей
Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на автомобили. Собираться он будет уже с 1 августа как с новых, так и подержанных автомобилей. Исключения будет делаться только для машин беженцев и переселенцев при их перемещении на родину, для автомобилей дипломатов и членов их семей, а также для авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Также будут освобождены от сбора автомобили, которые ввозятся с территории Казахстана и Белоруссии. Исключение сделают и для машин, «помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской Особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года». Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом. Точные суммы утилизационного сбора пока не называются – конкретные цифры определит правительство России. Но, по предварительным расчетам, ставка за легковую машину составит 20-45 тыс. рублей, а за грузовую – 150-400 тысяч. При этом есть один нюанс – от утилизационного сбора могут быть освобождены автомобили, которые производятся в России.